Панорамы Петербурга

Фотографический проект Александра Дымникова переносит нас в атмосферу изящной северной столицы России: набережные и парки, улицы и дворы. Чёрно-белые фотографии пронизаны светом и состоянием, неторопливы и медитативны. В рамках открытия состоится творческая встреча с автором – председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга, на которой он расскажет о проектах, с которыми работает. Ждём вас на открытии выставки 5 октября в 18.00 в Кинозале «Молодость».

Об авторе
Александр Александрович Дымников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. Секретарь Союза фотохудожников России, председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга.

В 1980-е годы увлекался спортивным горным туризмом, совершил более 40 горных и горнолыжных походов. В последние 20 лет среди маршрутов Александра – пересечение Гималаев на велосипеде, горные и велопоходы по заполярной Швеции, Норвегии и Исландии, байдарочные походы по Ладоге и Белому морю, скалолазание в Доломитовых Альпах, треккинги и восхождения в Непале, транстибетская экспедиция, лыжный поход на Северный полюс. Принимал участие в ряде экспедиций с целью поиска следов древних цивилизаций в Перу, Боливии, Египте, Сирии, Ливане, Иране, Турции, Греции и Израиле. Автор более 20 персональных выставок. Автор двух фотоальбомов.

В начале XXI века были изданы альбомы «Нью-Йорк вертикальный» и «Париж вертикальный» (Horst Hamann). Создание аналогичного проекта в Петербурге, расположенном на островах в болотистой дельте Невы, кажется неожиданным, так как архитектурные ансамбли города формировались вширь, а не в высоту. Панорамный формат в вертикальной ориентации требует особого подхода при построении композиции, поскольку зрительная система человека ориентирована на горизонтальное восприятие.

С чем связан интерес к панорамному формату? Андре Руйе в своей замечательной книге «Фотография» пишет, что фотография становится искусством, когда использует язык искусства. Соотношение сторон кадра также является элементом языка искусства фотографии. Известно, что вертикальное расположение кадра делает его более динамичным, чем горизонтальное. Квадратный формат 1:1 формирует философский подход. Панорамный формат в горизонтальной ориентации позволяет создать историю во времени или в пространстве.

Выставка «Панорамы Петербурга» открыта до 15 ноября.

Текст и илл.: Евгения Комарова