В течение двух дней 19–20 ноября 2022 года в ЦКР проходил ежегодный Фестиваль психологических практик «Город людей». Лекции, мастер-классы, тренинги, воркшоп и многие другие форматы были представлены психологами, педагогами и специалистами в области восточных практик, в частности, тантрического буддизма. В этом материале вы можете ознакомиться с форматами и темами Фестиваля–2022 подробнее.
Открыли событие тренинг «Театрально-психологические практики «Сказки жизни» (ведущая Надежда Перевозчикова) и практическое занятие для малышей «Логоритмика в жизни ребенка» (ведущая Ольга Иванова). Надежда Перевозчикова рассказала о том, как важно понимать себя, решать свои внутренние сложности и какие театральные приёмы помогут сделать это. Участникам тренинга было предложено "посмотреть в себя" и поделиться наболевшим.
Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка. Малыши вместе с родителями и Ольгой Ивановой пели песни, отбивая ритм ладошками, сделали несколько логоупражнений, полезных для развития речи ребенка, учились взаимодействовать друг с другом.
Ведущий психолог Центра Анастасия Нестерова провела творческую мастерскую «Нарисуй музыку...» Рисование под музыку — один из приёмов арт-терапии, психотерапевтической практики, базируется на убеждении, что содержания внутреннего «Я» человека отражаются в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру, в ходе чего происходит гармонизация состояния психики.Задачей мастер-класса было соединить русскую классическую музыку и художественным самовыражением. Этот приём позволяет восстановить жизненный ресурс, увидеть проблему или жизненную сложность и исправить её. На мастерской звучала музыка русских и советских композиторов: Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича, Михаила Глинки, Максима и Исаака Дунаевского и другие. Русская музыка, как и любой вид искусства, всегда несёт в себе отпечаток той культурной, политической и религиозной жизни, которая присуща обществу. Это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Творчество русских композиторов несёт в себе большую воспитательную ценность. Участники не только насладились прекрасными музыкальными произведениями, но и унесли с и собой их художественное воплощение, созданное собственными руками.
В рамках психологического фестиваля «Город людей» Игорь Игнатков (гештальт-терапевт, фасилитатор Открытого диалога, звукотерапевт) провёл мастерскую «Практика открытого диалога «Здоровая коммуникация». Что же такое «Открытый диалог»? Со стороны практика «Открытый диалог» выглядит довольно просто. Участники собираются небольшой группой, договариваются о принципах общения и затем по очереди делятся своими чувствами и ощущениями “здесь и сейчас”. По окончании практики они выписывают полученные инсайты в дневники и расходятся. Казалось бы, ничего сложного. За счёт чего возникает терапевтический эффект? В первую очередь, благодаря наличию общей цели:
Ненасилие — принимайте себя и других такими, какие они есть, не старайтесь "исправить" человека.
Другие это зеркало — помните о том, что увидеть свои привычки, стереотипы и коммуникационные стратегии можно лишь в процессе общения с другими людьми.
Честность — проявляйтесь в общении максимально искренне и признавайтесь вслух, если чувствуете, что обманываете себя.
Человек часть системы высшего порядка — ищите решения на уровне выше своего индивидуального сознания, объединяясь с теми, кто разделяет принципы здорового общения.
Тренинг «Двое: я и моя обида» провела психолог ГБУ СО МО КЦСОиР «Серпуховский» Юлия Наимова. Обида, как известно, — сложное чувство, включающее в себя злость, гнев или даже ненависть к обидчику, с одной стороны, и жалость к себе, с другой стороны. В основе обиды лежит несоответствие мнения человека о себе и представления, как к нему должны относиться, особенно при завышенных притязаниях. Об этом и шла речь на тренинге Юлии Юрьевны.
Участники тренинга исследовали собственную обиду: как она влияет на их жизнь. Они выражали своё отношение к обиде через рисунок, а затем, работая в парах, передавали друг другу чашу с налитой водой, пытаясь понять, что иногда обида рождается там, где кто-то хочет проявить много заботы. Этот интересный опыт поможет понять своё отношение к обиде: какие чувства возникают, когда мы обижаемся, как долго возможно терпеть это разрушительное чувство.
Психологический тренинг «Крыльев прозрачных свет и звук...» провела ведущий психолог МБУК ЦКР «Вертикаль» Анастасия Нестерова. Тренинг был посвящён развитию эмоционально-чувственной сферы человека, её насыщенности и разнообразию, влиянию испытываемых чувств и эмоций на развитие личности, на состояние его эмоциональной сферы, а также успешности самореализации в различных сферах жизни человека.
Как часто в потоке жизни мы не находим времени на маленькие радости, которые нас окрыляют, не замечаем их, недооцениваем! Участники тренинга смогли поэкспериментировать и попытаться увидеть то, что их вдохновляет. Совместное творчество группы с элементами “сказкотерапии” и рисования помогло им это успешно реализовать!
Мастерская «Маленький подарок своей душе» провела Кустова Юлия, психолог, гештальт-терапевт из города Пущино. Наверняка многие очень часто слышали термин “арт-терапия”, но немногие знают суть данного подхода и его основные приёмы. Методы арт-терапии позволяют символически очень хорошо прорабатывать всевозможные эмоции – страх, гнев, агрессию и т.д., не ограничивая человека определёнными рамками. В подходе, предложенном ведущим тренинга, каждый участник пытался осознать своё текущее состояние через рисунок, рефлексировал по этому поводу, искал внутренние ресурсы для улучшения своего состояния. Участники, работая в парах, помогали друг другу оценить настоящие сложности и добавить своё, постороннее решение.
Что представляет собой рисование песком? Откуда взялась идея этого метода? Изобретателем метода рисования песком или на песке в том виде, в котором он существует сейчас, по праву считается режиссёр и мультипликатор Кэролин Лиф. Именно она впервые создала мультипликационный песочный фильм под названием «Песок, или Питер и Волк» (“Sand or Peter and the Wolf”, 1969). Рисование на песке как арт-терапевтический метод в психологии позволяет решать многие развивающие, психодиагностические и психотерапевтические задачи, которые ставят перед собой арт-терапевты. Мастерскую «Интерактивный песочный перформанс» для родителей и детей провела Мария Софроний, завсектором по работе с молодёжью МБУК ЦКР «Вертикаль».
Участники тренинга окунулись в мир песочной анимации и смогли почувствовать себя настоящими художниками. Игра с песком даёт возможность расслабиться и снять защиту с психики, дав волю подсознанию, которое поможет человеку понять, что его волнует на самом деле. Пусть эти картины недолговечны, но ведь песок даёт возможность свободного творчества без страха ошибиться.
Практическое занятие «Мы, наши опоры: ценности и смыслы» провела Новосёлова Евгения, психолог ПущГЕНИ. Если знаешь и чувствуешь свои ценности и смыслы, то находишь ответы, как тебе быть и жить, что делать, какое решение принимать, куда идти, а куда нет, в каком месте быть, а в каком нет, с кем продолжить путь, а кого отпустить, с кем закончить отношения, а с кем их начать и какие именно, какое дело твоё, а какое нет.Ценности и смыслы не придумываются, не заимствуются или сочиняются, их нужно открыть для себя изнутри самого себя, что и попробовали сделать участники занятия. Они изучали контакт с самим собой с помощью телесных практик "заземление" и "центрирование", что является базой для осознанного проживания жизни, попытались более полно соприкоснуться с ощущением внутреннего ресурса, исследовали свои смыслы и ценности, которые одновременно являются и нашими опорами и нашими маяками. Через цвет, рисунок, камни, ракушки, обсуждение друг с другом участники более полно соприкоснулись с ощущением внутреннего ресурса.
Заключительное мероприятие фестиваля — концерт с поющими чашами «Музыкальная Колыбель» — провел Игнатков Игорь, гештальт-психолог, фасилитатор «Открытого диалога», звукотерапевт. Звуковая медитация с гонгом, поющими чашами и другими медитативными инструментами позиционируется восточными практиками как средство «эмоционального очищения, очищение от прошлого, пробуждения энергии к действиям и работы со страхами». Поющие чаши (известны также как гималайские чаши, тибетские чаши; в Японии их называют рин (яп. 鈴) или судзу (яп. 鈴)) — разновидность колокола как музыкального инструмента. Поющие чаши — стационарный инструмент, в отличие от обычных колоколов они не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук рождается от вибрации стенок чаши и её края. Поющие чаши — древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии как часть религиозных традиций бон и тантрического буддизма. В наши дни, кроме традиционного религиозного применения, поющие чаши используются психологами и восточными практиками как инструмент для медитации и релаксации.
Оргкомитет психологических практик «Город людей» выражает огромную благодарность участникам и ведущим нашего фестиваля! Мы провели с вами два интересных, насыщенных и по-человечески очень тёплых дня!
Текст и фото: Наталия Дещеревская, Мария Софроний
Главное меню
НовостиАнонсыКлубы и студииРасписаниеКиноафишаИнформация о МБУК Пущинский ЦКР "Вертикаль"Наши реквизитыОфициальные документыКультурно-массовые мероприятияМатериально-техническая базаНезависимая оценка качества и анкетированиеВыставочная деятельностьПроектная деятельностьТрудоустройствоГалереяСотрудникиВакансииЧасто задаваемые вопросыПсихологическая помощьПротиводействие коррупцииКарта сайтаНапишите нам
Контакты
Пущинский Центр культурного развития «Вертикаль», Московская область, г. Пущино, проспект Науки, дом 7
- Как добраться
- Как добраться