- Я устал!

-Не хочу идти в школу!

-Ребята меня бьют!

Часто болит голова!

-Со мной не хотят дружить!

-Учительница злюка!

Если Вы не знаете, как помочь своему ребенку, когда слышите от него подобные жалобы, то Вам необходимо узнать больше о правилах эффективного общения с ребенком. Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребенка.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА

 

  1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Вы должны научиться сдерживать свою критичность и видеть позитивную сторону общения с ним. Тон, в котором Вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
  2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, Вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.
  3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и приводит к успеху. Более эффективным является спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
  4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддерживать ребенка, признавая его усилия, вклад и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
  5. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате, в следующий раз Вы будете лучше знать, как поступать в подобной ситуации.
  6. Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности. В основе любого нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели:
  • требование  внимания или комфорта;
  • желание показать свою власть или демонстративное неповиновение;
  • месть, возмездие.

 

Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы. Порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач хочется, чтобы близкие люди нас поняли, поддержали, не дали упасть духом. Так, почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение? Почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это от неудач, научит ли противостоять жизненным трудностям?

Для того, чтобы научиться максимально избегать таких ситуаций, необходимо выбирать такую форму общения с ребенком, когда он получает возможность продемонстрировать свои успехи окружающим людям.

Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.

Итак, для того, чтобы поддерживать, необходимо:

  1. опираться на сильные стороны ребенка;
  2. избегать подчеркивания промахов;
  3. показывать, что Вы удовлетворены ребенком;
  4. уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  5. помочь ему разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться самостоятельно;
  6. знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;
  7. позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно;
  8. проводить больше времени с ребенком;
  9. внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
  10. уметь взаимодействовать с ребенком;
  11. избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
  12. принимать индивидуальность ребенка;
  13. проявлять веру в ребенка;
  14. демонстрировать оптимизм.

Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или большом прогрессе.

 

Поддерживать можно посредством:

  1. отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);
  2. высказываний («Я горжусь тобой!!;  «Мне нравится, как ты работаешь»; «Это действительно прогресс!»; «Все идет прекрасно!»; «Я рада, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал»);
  3. прикосновений (погладить по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);
  4. совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его);
  5. выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех)

 

Для того, чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной самооценки и чувства адекватности ребенка. Один из важнейших факторов в развитии уверенности ребенка в себе – вера в него родителей. Родитель должен показать ребенку, что он (ребенок) является важным членом семьи и значит для него (родителя) больше, чем связанные с ним проблемы.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПОВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО МАЛЫША

  1. Родитель должен завоевать любовь ребенка. Любовь – это самый главный помощник в воспитании.
  2. Лучшая поддержка в развитии ребенка – уверенность в собственных силах. Уверенность ребенка в себе, его личная смелость – величайшее счастье для него.
  3. Слабые и болезненные дети легко теряют уверенность в себе, так же, как и избалованные и излишне опекаемые дети.
  4. Ни при каких обстоятельствах ребенок не должен бояться своих родителей.
  5. Что касается дисциплинарных мер, то похвала и награда предпочтительнее наказания. Если наказания невозможно избежать, то оно должно информировать ребенка о том, что он сделал неправильно, и концентрировать его внимание на лучших способах поведения.
  6. Вместо того, чтобы требовать слепого подчинения, следует в максимально возможной степени оставлять за ребенком свободу решения.

 

 

Контакты
Пущинский Центр культурного развития «Вертикаль», Московская область, г. Пущино, проспект Науки, дом 7
  • Как добраться
Режим работы: с 9:30 до 21:30 без выходных Телефон для справок: +7 (4967) 73-19-28 Информация по услугам: +7 (4967) 73-07-86 Кинозал «Молодость», Московская область, г. Пущино, микрорайон "АБ", дом 4А
  • Как добраться
Кинопоказы: среда – воскресенье с 9:30 до 21:30 (до окончания последнего сеанса) Телефон для справок, бронирования: +7 (4967) 73-17-87 pshn_mbukckr@mosreg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!