Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

23 апреля в пристройке ДС "Ока" под руководством психолога Махортых Галины Петровны проходил психологический тренинг-встреча «Самооценка и уверенное поведение». На мероприятие присутствовали 9 человек. В тренинге были использованы несколько объяснительных схем, которые на простых примерах помогают участникам разобраться в том, что собой представляет уверенность или неуверенность.

В основании пирамиды, ведущей к формированию неуверенности, расположена ступень навыков (стереотипов) поведения. Поведенческий репертуар, складывающийся из отдельных навыков и стереотипов, образует фундамент уверенности (неуверенности). Прочность, качество и широта этого фундамента служат основанием для когнитивных оценок поведения со стороны близкого окружения или самооценок поведения и его результатов.
На когнитивном уровне — а это второй уровень — разворачивается целый ряд процессов, которые сказываются на уверенности в себе. В случае негативного развития возможно формирование выученной беспомощности (М. Селигман) или снижение чувства самоэффективности (А. Бандура).
Когнитивные процессы так или иначе связаны не только с поведением, которое дает для них почву, но и с эмоциональными процессами. Любая — позитивная или негативная — оценка приобретает некоторую эмоциональную окраску, а любая эмоция, в свою очередь, получает когнитивное толкование.
Эмоциональные процессы образуют третий уровень объяснительной схемы. Собственно, все эти три уровня результируются в той неуловимой комбинации качеств, которую люди называют уверенностью (неуверенностью) в себе.
Далее на тренинге подробнее были отработаны формы регуляции уверенности в себе применительно к межличностным отношениям.

Материал подготовлен Махортых Галиной Петровной.