День был солнечный. Две женщины шли по морозным тропинкам, сверкающим новым снегом. Скрипит снег под валенками, пушистые сугробы лежат сахарными горами, солнце гладит щёки яркими ладошками.
Вот и река. Прошли, выбрали место получше, начали ломом бить. Будет прорубь – будет и вода. Наберут вёдра и обратно вверх, по морозным тропинкам. Тяжёлый лом, холодный сквозь варежки. Лёд идёт трудно, не поддаётся, кидается мелкими искрами из-под острия, обсыпает и тулуп, и варежки, и даже шапку.
И вдруг – что это?.. Солнечный луч вонзился в сноп мелких как пыль льдинок, отпрыгнул от каждой золотой звездой и засверкал в воздухе алмазным ожерельем, парящим словно драгоценный пух.
⠀
Она увидела это и замерла. Всего несколько мгновений, а ей казалось, будто время остановилось. Лом застыл в руках, в ушах звенела тишина, и льдинки всё стояли в воздухе, искрясь как алмазное ожерелье.
Спустя некоторое время вместо лома в тонких женских руках окажется кисть с золотой краской. Побежит линия за кистью, заискрятся тонкие звёзды, морозные льдинки, ожерелье солнечных лучей... В тишине холодной комнаты появится новый узор для росписи по фарфору. Через несколько лет возьмёт золотую медаль на Всемирной выставке. Станет самым известным рисунком советской фарфоровой посуды. Поселится в домах и квартирах, украсит полки сервантов и обеденные столы с льняными скатертями. Сколько чая выпьют из чашек с этим узором! Согреются теплом вкусного напитка и красотой орнамента, родившегося в один из морозных ленинградских дней 1944 года.
Существует несколько версий происхождения рисунка "Кобальтовая сетка". Про официальную, общепринятую искусствоведами, можно почитать на сайте Императорского фарфорового завода. Про самую известную, но считающуюся специалистами легендой, написано в большинстве статей в Интернете. Ну и самую необычную вы только что прочитали. Хотя вдохновение могло черпаться из разных источников и они друг друга не исключают.
Анна Адамовна Яцкевич (1904 – 1952) – советский художник по фарфору, создала рисунок "Кобальтовая сетка" в 1944 году в Ленинграде. На первой послевоенной Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году сервиз "Кобальтовая сетка" (автор формы – скульптор Серафима Евгеньевна Яковлева) был удостоен Золотой медали за простое и образное решение, за гармоничное сочетание формы и росписи. До сих пор является самым востребованным среди всех изделий Императорского фарфорового завода, стал классикой советского декоративно-прикладного искусства.
А нашу публикацию мы посвящаем дате 27 января 1944 года – Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашистской блокады.
Текст и фото: Дарья Филиппова
Фотопортрет А.А. Яцкевич: ИФЗ
Вот и река. Прошли, выбрали место получше, начали ломом бить. Будет прорубь – будет и вода. Наберут вёдра и обратно вверх, по морозным тропинкам. Тяжёлый лом, холодный сквозь варежки. Лёд идёт трудно, не поддаётся, кидается мелкими искрами из-под острия, обсыпает и тулуп, и варежки, и даже шапку.
И вдруг – что это?.. Солнечный луч вонзился в сноп мелких как пыль льдинок, отпрыгнул от каждой золотой звездой и засверкал в воздухе алмазным ожерельем, парящим словно драгоценный пух.
⠀
Она увидела это и замерла. Всего несколько мгновений, а ей казалось, будто время остановилось. Лом застыл в руках, в ушах звенела тишина, и льдинки всё стояли в воздухе, искрясь как алмазное ожерелье.
Существует несколько версий происхождения рисунка "Кобальтовая сетка". Про официальную, общепринятую искусствоведами, можно почитать на сайте Императорского фарфорового завода. Про самую известную, но считающуюся специалистами легендой, написано в большинстве статей в Интернете. Ну и самую необычную вы только что прочитали. Хотя вдохновение могло черпаться из разных источников и они друг друга не исключают.
Анна Адамовна Яцкевич (1904 – 1952) – советский художник по фарфору, создала рисунок "Кобальтовая сетка" в 1944 году в Ленинграде. На первой послевоенной Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году сервиз "Кобальтовая сетка" (автор формы – скульптор Серафима Евгеньевна Яковлева) был удостоен Золотой медали за простое и образное решение, за гармоничное сочетание формы и росписи. До сих пор является самым востребованным среди всех изделий Императорского фарфорового завода, стал классикой советского декоративно-прикладного искусства.
А нашу публикацию мы посвящаем дате 27 января 1944 года – Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашистской блокады.
Текст и фото: Дарья Филиппова
Фотопортрет А.А. Яцкевич: ИФЗ
Главное меню
НовостиАнонсыКлубы и студииРасписаниеКиноафишаИнформация о МБУК Пущинский ЦКР "Вертикаль"Наши реквизитыОфициальные документыКультурно-массовые мероприятияМатериально-техническая базаНезависимая оценка качества и анкетированиеВыставочная деятельностьПроектная деятельностьТрудоустройствоГалереяСотрудникиВакансииЧасто задаваемые вопросыПсихологическая помощьПротиводействие коррупцииКарта сайтаНапишите нам
Контакты
Пущинский Центр культурного развития «Вертикаль», Московская область, г. Пущино, проспект Науки, дом 7
- Как добраться
- Как добраться